Что такое рентабельность?
Содержание
С помощью таких расчетов можно увидеть общее состояние механизма управления работой, выявить слабые и сильные стороны, а также определить, нужно ли сокращать или увеличивать количество сотрудников.
Суть понятия, анализ и расчёт
Еще один показатель для расчета рентабельности — это так называемый точка безубыточности или точка безубыточности. Проще говоря, это количество продукта, которое необходимо продать, чтобы покрыть все расходы. С помощью этого индикатора можно определить уровень продаж, при котором компания не будет получать прибыль, но при этом выйдет на точку безубыточности.
Выручка, постоянные и переменные затраты используются для определения точки безубыточности. Постоянные затраты — это те, которые не зависят от количества произведенной продукции. Эти затраты всегда присутствуют, даже когда производство приостановлено. Постоянные расходы включают аренду, износ оборудования, налоги, заработную плату административного и вспомогательного персонала (менеджеры, бухгалтеры, охранники) и т. Д.
Переменные затраты — это затраты, которые взаимосвязаны и могут изменяться в зависимости от увеличения или, наоборот, уменьшения объема производства. В эту категорию входят расходы на транспортные услуги и электричество в арендованных помещениях, затраты на закупленное сырье и материалы, а также запасные части к оборудованию, сдельную оплату и т. Д.
Формула расчета точки безубыточности выглядит следующим образом:
(Доход * Постоянные затраты) / (Доход — Переменные затраты) * 100%.
- Расчет индекса позволяет:
- Оцените доходность вложения в инвестиционный проект, его окупаемость.
- Понять, есть ли необходимость в расширении производства, создании дилерской сети, разработке новых технологий или расширении ассортимента продукции.
- Определите, где необходимо вмешательство, изменения или действия для улучшения всего процесса.
Составление плана продаж на основе вашего прогресса и текущего статуса бизнеса.
Основные виды
Рентабельность активов (ROA)
- Показатель того, насколько далеко предприятие может позволить себе «спуститься» с точки зрения выручки или объема продаж без возникновения дефицита.
- Внешняя сторона
- Внутри
- Требовать
- Количество, состав и качество продукции
- Географическое положение
Деловая репутация компании, отношения с поставщиками, потребителями и контролирующими органами.
Политические ситуации, такие как санкции
Организация управления логистикой (закупка, хранение и распространение)
Изменения в законодательстве
Рентабельность продаж (ROS)
Состояние основных средств, оборудования и др.
Развитие новых технологий
- Ценовая и финансовая политика предприятия
- Для увеличения рентабельности необходимо повысить рентабельность, а этого можно добиться следующими эффективными способами:
Рентабельность реализованной продукции (ROM)
Увеличение производственных мощностей. Покупка нового или модернизация существующего оборудования увеличит производство, что, в свою очередь, увеличит прибыль. Использование новейших технологий поможет сэкономить трудовые ресурсы и повысить эффективность труда.
- Повышение качества продукции. Использование этого метода позволяет значительно увеличить покупательский спрос и увеличить продажи.
- Снижение производственных затрат. Для этого необходимо искать поставщиков, которые смогут предложить сырье, товары или услуги по более низкой цене, чем у конкурентов. Главное, чтобы это не могло повлиять на качество товара.
- Разработка и совершенствование маркетинговой политики компании. С помощью грамотной маркетинговой стратегии можно кардинально изменить жизнь компании, привлечь сотни и даже тысячи клиентов. Инструменты продвижения и рекламы очень разнообразны: акции, скидки, бесплатная раздача образцов продукции и многое другое.