Консолидированный бюджет – что это такое простыми словами
Содержание
Консолидированный бюджет — это совокупность бюджетов любого уровня, состоящая из федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации. Проще говоря, это сумма федерального бюджета, субъективных государственных бюджетов и местных бюджетов. Создание такого заявления регулируется законом. При рассмотрении консолидированного бюджета субъекта федерации учитываются региональные фонды и финансовое состояние муниципальных образований.
Что это такое
Консолидированный бюджет субъекта РФ считается региональным бюджетом вместе с местными структурами, который содержит релевантные для страны показатели, с помощью которых определяется текущее финансовое состояние бюджета и его разделение на отдельные уровни финансовой структуры. В то же время могут быть введены определенные расценки, улучшающие качество рассылки при обнаружении недостатков.
Эти индикаторы используются в:
- бюджетное планирование и консолидированное финансовое планирование;
- создание и использование государственного денежного фонда;
- составление прогноза социально-экономического развития государства и регионов;
- расчеты, характеризующие степень защищенности населения и территорий.
Характеристики бюджета по доходам и расходам:
Сегменты дохода | Сегменты дохода |
Средства бюджета специального назначения | Содержание государственных органов |
Подоходный налог | Затраты на исследовательскую деятельность |
Налогообложение недвижимости | Расходы на оборону |
Налогообложение внешней торговли | Расходы на различные виды деятельности |
Акцизный налог | Инвестиционная деятельность и субсидии |
Доходные статьи
Доходы бюджета — деньги, полученные органами государственной власти на безвозмездной и безвозмездной основе с учетом законодательства Российской Федерации. Доходы делятся на 4 группы:
- Доходы целевых бюджетных средств.
- Бесплатные переводы.
- Перевод налогов.
- Неналоговый доход.
Перечень бюджетных средств, предназначенных на конкретную цель:
- рекультивация и охрана водоемов;
- управление, исследование, охрана и воспроизводство водных биологических ресурсов;
- помощь в проведении военной реформы;
- Министерство по атомной энергии РФ;
- восстановление минерально-сырьевой базы;
- борьба с преступностью;
- развитие таможенной системы;
- Министерство налогов и налоговой полиции;
- экологический и дорожный фонды.
Перечисленные средства могут:
- Транснациональные организации.
- Государственные организации.
- Государственные внебюджетные фонды.
- Бюджетные учреждения других уровней.
- Нерезиденты.
Налоговые поступления — это законодательно утвержденное налогообложение:
- прирост капитала, прибыль;
- суммарный доход;
- услуги, товары, регистрационные и лицензионные сборы;
- имущество;
- внешнеэкономические операции и торговля.
Необлагаемый налогом доход — это доход, полученный за счет:
- Внешнеэкономическая деятельность.
- Возмещение убытков.
- Штрафы.
- Государственная и коммунальная собственность.
- Административные сборы и сборы.
- Продажа земли и нематериальных активов.
- Негосударственные капитальные трансферты.
Расходные статьи
Расходы бюджета — это средства, направляемые на нужды непроизводственных и производственных организаций, получающих и распоряжающихся бюджетными средствами. Бюджетные ресурсы могут распределяться по разным уровням системы безвозвратно (через субсидии, субсидии, гранты) или возвратными (через кредиты и займы).
По экономическому содержанию расходы бюджета делятся на капитальные и текущие. На всех уровнях преобладают инвестиционные затраты, которые обеспечивают:
- финансовая помощь другим бюджетным структурам;
- безопасность и правоохранительные органы;
- национальная оборона;
- обслуживание государственного долга;
- международная деятельность.
Текущие расходы бюджета осуществляются:
- Государственная поддержка отдельных секторов экономики.
- Деятельность организаций и бюджетных органов.Прочие расходы, включенные в список капитальных затрат.
- Поскольку консолидированный бюджет содержит информацию о структуре бюджета всех уровней финансирования, важно регулировать каждую область отдельно. Бюджетная система России состоит из четырех уровней, каждый из которых зависит от предыдущего. Иерархическая структура выглядит следующим образом:
Особенности финансовой системы страны
Первый. Государственный бюджет, в который входит сумма внебюджетных средств;
- второй. Бюджетные структуры государственных образований, пополненные территориальными ресурсами внебюджетных государственных фондов;
- в третьих. Городской. бюджеты;
- четвертый. Самые маленькие городские постройки.
- Такая структура финансовой системы указывает на максимальный размер государственного бюджета, что иллюстрирует ситуацию с финансами в стране. С помощью этой структуры доход распределяется по каждому территориальному объекту. Эти процессы регулируются высшим законодательным органом страны — Государственным собранием. Деньги распределяются на основе утвержденных стандартов, которые одинаковы на всей территории.
Консолидированный бюджет Российской Федерации включает бюджеты субъектов Федерации. Эти структуры созданы в соответствии с законом. При этом должна быть гарантирована независимость каждой территориальной единицы и ее максимальная изоляция (при сохранении личной ответственности). Коммунальные бюджеты создаются органами местного самоуправления.
Исполнение бюджета является основным этапом бюджетного процесса и заключается в обеспечении полного и своевременного получения доходов, предусмотренных законодательством, и эффективного финансирования запланированных бюджетных расходов. Именно на этом этапе формируются доходы и производятся расходы.
При утверждении государственного финансирования используются характеристики консолидированного бюджета. Эти параметры важны при расчете налоговых ставок и определении размера субсидии. Эти средства затем распределяются между субъектами федерации на разных уровнях.
Применение
Чтобы понять текущую финансовую ситуацию, принимаются во внимание многие характеристики расходов и доходов. С помощью представленных показателей оценивается и выполняется сводный денежно-кредитный план государства, в котором учитываются средства, наполняющие федеральный бюджет. Бухгалтерский учет помогает понять, насколько эффективно распределение средств влияет на общий баланс государственных финансов.
Кроме того, консолидированный бюджет содержит плановые данные с разными сроками действия. Чтобы оценить экономическое или социальное развитие данной территориальной единицы и всего государства, необходимы расчеты, основанные на этих характеристиках. Они также используются для арифметического моделирования.
Следует отметить, что эти данные определяют финансовую безопасность граждан данной страны. Показатели, используемые в этом процессе, позволяют нам видеть информацию о расходах данного гражданина во всех сферах жизни: образовательной, медицинской, профессиональной и т. Д. Использование средних характеристик используется для сравнения гражданского предложения в пределах данной территориальной единицы.
На основании изложенной выше информации можно резюмировать и сделать вывод, что особенности консолидированного бюджета помогают:
Итоги
Проведение точечного анализа финансового положения страны.
- Подготовка прогнозов относительно финансового положения страны в будущем.
- Определение финансового баланса и уровня безопасности граждан.
- Такие финансовые данные могут использоваться для определения текущего состояния федеральной финансовой системы на всех уровнях. Эти данные важны для финансового планирования, прогнозирования финансовой системы и определения финансового положения каждой единицы местного самоуправления, будь то община или отдельный гражданин.