Рубрики

Диверсификация бизнеса – что это?

Диверсификация бизнеса — это метод, который может снизить практически нулевой риск при инвестировании. Проще говоря, это разбивка капитальных вложений на отдельные активы. Суть этого процесса — разделение инвестиционного риска. Если один инвестиционный портфель станет убыточным, другие продолжат приносить доход. В конечном итоге трейдер получит окончательную прибыль.

Суть и особенности

Этот термин происходит от двух латинских слов: diversus, что переводится как «разные», и facere, что означает «делать». Диверсификация бизнеса означает переориентацию на другие отрасли, расширение ассортимента продукции и т. Д.

Диверсификация бизнеса имеет своим источником маневры, основанные на сильных сторонах производственного процесса. Ни один бизнес не будет расти, если стратегия развития компании останется неизменной. Чтобы сделать бизнес-модель более стабильной и минимизировать риск банкротства, часто используется диверсификация.

Диверсификация бизнеса простыми словами - это распределение капиталовложений по разным активам.

Диверсификацию экономической деятельности условно делят на два основных варианта развития:

  1. Производство, что связано с увеличением ассортимента продукции и развитием материально-технической базы.
  2. Инвестиции, когда компания активно инвестирует свой свободный капитал в различные активы.

Большинство компаний предпочитают диверсифицировать свое производство. В практике хозяйствующих субъектов этот процесс заключается в одновременном внедрении и развитии различных технологий или услуг, функционально не связанных друг с другом. Благодаря этому компания может эффективно функционировать и не зависит от спроса на тот или иной продукт.

Диверсификация дает компании возможность повысить финансовую устойчивость в высококонкурентной или сложной экономической среде. По сути, диверсификация означает следующие виды деятельности:

  • новые направления рынка сбыта;
  • расширение ассортимента товаров или услуг;
  • открываются новые рынки;
  • В целях расширения разрабатываются новые технологии и методы производства;
  • создается дополнительный доход;
  • возможность банкротства исключена.

Специфика диверсификации деятельности заключается в распределении производственных мощностей компании по различным секторам экономики. Помимо себя, компания инвестирует капитал в финансовые учреждения или другие организации, которые не зависят друг от друга. Этот метод помогает более эффективно развивать и приумножать капитал и сводит к минимуму финансовые риски. Например, автомобильная нефтяная компания покупает ценные бумаги или выходит на рынок товаров для дома.

Это интересно:  Как заработать на Авито — 10 000 руб. за 1 неделю без вложений денег. Инструкция для новичков + мой личный опыт заработка на Avito.ru (со скриншотами и примерами объявлений)

В экономической теории существует четыре основных типа экономической диверсификации:

  1. Уровни, основанные на расширении продуктовой линейки.
  2. Вертикальный, основанный на контроле стадии добычи или переработки (например, покупка сырья или открытие торговых точек).
  3. Концентрический, что означает выпуск дополнительных товаров или услуг, которые будут способствовать реализации основной продукции.
  4. Конгломерат, созданный в результате одновременной работы на разных, не связанных между собой областях.

В теории экономики существует четыре основных вида диверсификации бизнеса: горизонтальная, вертикальная, концентрическая и конгломеративная

Горизонтальная диверсификация

Суть горизонтальной диверсификации заключается в разработке и внедрении новых продуктов, которые могут быть проданы сегодняшним корпоративным потребителям. Этот метод позволяет компании использовать ранее внедренные технологические процессы и опираться на существующий уровень продаж.

Примером может служить молочная компания, которая добавила в свой ассортимент новый вид сырья. В этом случае риск минимален, так как есть только увеличение ассортимента продукции. В случае снижения спроса на один товар разнообразие ассортимента будет способствовать стабильной прибыли.

Вертикальная диверсификация

Вертикальная диверсификация основана на перемещении предприятия вверх или вниз по производственной цепочке. Это означает, что компания входит в фазу, предшествующую текущему производственному циклу.или развивается дальше. Эта тактика помогает снизить зависимость бизнеса от посредников и не дает им получать сверхприбыли за счет концентрации основных процессов в одной компании.

Примером может служить компания, которая перестала продавать свою продукцию через розничных продавцов и открыла розничные и оптовые магазины.

Концентрическая диверсификация

Концентрическая диверсификация также имеет другое название, ее также называют родственной. Эта процедура предполагает расширение производства за счет деятельности или продукции. Концентрическая диверсификация способствует наиболее эффективному использованию ресурсов и технологий, имеющихся в распоряжении предприятия.

Этот вариант позволяет использовать уже существующий опыт и новые решения, снижает конкуренцию в сегменте и повышает эффективность использования доступных ресурсов.

Это интересно:  Сколько зарабатывают Ютуберы в России за 1 месяц по официальным данным, и сколько может заработать новичок

В основе этого процесса лежит создание дополнительных товаров или услуг, которые облегчают и улучшают продажу основных производственных продуктов. Этот вариант часто выбирают представители малого бизнеса.

Конгломеративная диверсификация

Вариант конгломерации также иногда называют несвязанной диверсификацией. Этот процесс включает в себя ведение нескольких не связанных между собой направлений бизнеса, которые совершенно не мешают друг другу. В этом случае компания получает доступ к совершенно другой категории потребителей. Другими словами, он инвестирует прибыль в высокодоходные отрасли, способствуя использованию в будущем новейших технологий и повышению качества продукции.

Компании стремятся к диверсификации конгломератов, когда у них есть возможность эффективно использовать опыт и знания, а также использовать технологии, которые позволяют им получить преимущество в новых сегментах экономики. Основным преимуществом этого варианта является перспектива развития наиболее прибыльного бизнеса в будущем и ограничение влияния сезонных спадов продаж основных продуктов.

Риск или недостаток этого процесса — значительные капиталовложения в развитие новых направлений бизнеса. Если двигатель управления плохо работает, это может привести к большим потерям.

Стратегии

Диверсификация осуществляется на основе анализа финансового положения компании. Затем определяются планы компании и обсуждаются следующие вопросы:

  • выделение средств;
  • определение рыночных возможностей (новые направления бизнеса);
  • выбор метода;
  • разработка диверсификационных мероприятий и контроль их реализации.

Для того, чтобы провести профессиональный анализ и правильно оценить финансовое положение компании, вам могут потребоваться качественные услуги специалиста в этой сфере.

Диверсификация деятельности осуществляется за счет следующих стратегических направлений деятельности:

  1. Проникновение в новые отрасли.
  2. Ликвидация и ликвидация предприятий.
  3. Сокращение занятости, реструктуризация, реструктуризация предприятий.
  4. Международная, многонациональная, глобальная диверсификация.
Стратегия Описание
Проникновение в другие отрасли Самый популярный вариант — покупка компании, работающей в другой отрасли. Такая компания имеет опыт, собственные технологии и наладила отношения с поставщиками.

Создание совместного предприятия с несколькими независимыми компаниями означает объединение управленческого опыта и имеющихся ресурсов. Это облегчает конкуренцию.
Продажа и ликвидация Исключение распространяется на одну компанию в корпорации, которая стратегически не соответствует другим компаниям или стала непривлекательной для инвестиций. Корпорация их продает или разделяет. Такая компания становится управленчески и финансово независимой.

Ликвидация — конец убыточной компании. Это считается крайней мерой. Однако, если ситуация безвыходная, лучше предпочесть досрочную ликвидацию, чем банкротство. Ликвидируя одну компанию, диверсифицированный бизнес обеспечивает лучшие условия для работы остальных.
Сокращение занятости, реструктуризация, реструктуризация Эта стратегия направлена ​​на «оживление» корпорации в случае ухудшения ее финансового состояния из-за экономического спада или долга и используется для улучшенияРентабельность бизнеса.

Реструктуризация используется на предприятиях из привлекательных отраслей, когда снижение прибыли недолговечно проживает.

Снижение компаний, которые оказывают небольшое влияние на общую рентабельность, уменьшают количество отраслей, в которых работает компания и позволяет сосредоточиться на самых прибыльных.

Реструктуризация является радикальной трансформацией корпораций. Часть старых компаний устранена и создает новую, объем корпораций на несколько наиболее привлекательных областей и занимает сильную конкурентную позицию.
Международная, многонациональная и глобальная диверсификация Суть этой процедуры является проникновение бизнеса и рынков других стран. В этом случае разработаны стратегии различных областей и вариантов для каждой страны. Управление международной корпорацией требует способности координировать деятельность в различных отраслях и странах. Тем не менее, разнообразие глобальных отраслей промышленности и использование связанных технологий предлагает огромные преимущества.
Это интересно:  Что такое шорт и лонг на бирже и как на них заработать инвестору

Диверсификация даёт возможность фирме повысить финансовую устойчивость в условиях жёсткой конкуренции или сложной экономической ситуации.

Основной риск диверсификации деятельности состоит в том, чтобы недооценивать собственную ценность компании и переоценить стоимость приобретенной компании. Слияния и поглощения могут увеличить долю компании на рынке, повышать производственные мощности и эффективно диверсифицировать свою деятельность при низких затратах.

Преимущества

Преимущества диверсификации деятельности:

  • расширение рынков;
  • Бесплатные ресурсы реализуются таким образом, чтобы приносит прибыль;
  • снижает риск банкротства;
  • повышает гибкость и способность адаптации бизнеса;
  • Персонал подготовлен и обучен;
  • Существующие производственные мощности предприятий полностью используются.
Добавить комментарий